Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Версия-Саратов, 31 марта 2015 г.

Опрос: автомобилисты могут начать отказываться от покупки ОСАГО после повышения тарифов

С 1 апреля вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым пострадавшим будут выплачивать до 500 тысяч рублей вместо прежних 160 тысяч. Эта поправка коснется только тех, кто заключил договор ОСАГО после 1 апреля, однако с 12 апреля страховщики повышают базовый тариф на 40-60%, прибавляя и региональные коэффициенты. В некоторых регионах рост тарифа может составить до 80 и более процентов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 28 апреля 2023 г.

Срок ремонта автомобилей по ОСАГО может увеличиться
1688 просмотров

Власти предлагают увеличить срок ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней. Такую рекомендацию комитет Совета Федерации по финансовой политике дал Минфину по итогам совещания на тему ОСАГО в начале месяца. Протокол, утвержденный 25 апреля, есть в распоряжении «Ведомостей». Обсуждение действительно ведется, сообщил представитель Российского союза автостраховщиков (РСА). В пресс-службах Минфина и ЦБ не ответили на запрос.

Совфед рекомендовал Минфину увеличить доступный период ремонта до 45 дней временно, но сколько продлится такое нововведение, в документе не уточняется. Если же автомобиль уже отремонтирован, а клиент не является «на передачу выполненных работ», эти дни учитываться не будут: нежелательно, чтобы граждане злоупотребляли таким правом. Помимо увеличения сроков ремонта сенаторы предложили ЦБ и РСА рассмотреть возможность обновлять единые справочники с ценами на запчасти при расчете стоимости ремонта чаще, чем раз в квартал, из-за их высокой волатильности.

У владельца поврежденного автомобиля по ОСАГО сейчас есть два варианта урегулирования: получить денежную выплату или натуральное возмещение в виде ремонта. После ДТП гражданин должен в течение пяти дней обратиться в страховую компанию, затем отправить автомобиль на осмотр или вызвать оценщика от страховщика. В случае нарушения сроков компания имеет право отказать в урегулировании случая. После проведения экспертизы ее оценку отправляют гражданину. С этого момента начинается отсчет срока – для натурального возмещения он не должен превышать 30 рабочих дней. Если этот период затягивается не по вине клиента, страховщик обязан выплатить неустойку в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день, следует из закона об ОСАГО.

Страховщикам не хватает времени

Но 30 дней для ремонта в условиях санкций недостаточно, признавал президент ВСС Евгений Уфимцев 4 апреля на совещании в Совфеде. Риск штрафа приводит к тому, что страховщики предпочитают выплаты (это для них менее выгодно) ремонту, констатировал Уфимцев. Другая проблема – даже те страховщики, которые продолжают сотрудничать со станциями технического обслуживания (СТО), вынуждены расторгать с ними договоры, продолжил он. Компании рискуют заплатить штраф, если СТО соглашается ремонтировать один автомобиль и отказывает в ремонте другому, из-за того что не успевает привезти запчасти, объяснял Уфимцев.

В «Росгосстрахе» количество заявленных и оплаченных требований по неустойке в этом году относительно 2021 г. выросло на 21%, в сравнении с 2022 г. – на 7,3%, рассказал директор департамента выплат Александр Казимов. Более чем в 50% случаев «Ингосстрах» вынужден менять форму возмещения с натуральной на денежную из-за невозможности уложиться в регламент, сетует директор департамента урегулирования убытков розничного бизнеса страховщика Максим Дмитриев. Относительно 2021 г. в прошлом году число вынужденных замен ремонта денежной выплатой выросло более чем в 3 раза, говорит он.

В среднем за год в ДТП попадает примерно 5% застрахованных по ОСАГО автомобилей, следует из мониторинга РСА, от этой доли в 2021 г. лишь 12% получили ремонт. Но из-за нехватки запчастей к концу 2022 г. доля ремонтов автомобилей по ОСАГО снизилась до 5%. Из-за роста денежного возмещения к декабрю средняя выплата по страховке достигла примерно 91 000 руб., что на 23% больше, чем в декабре 2021 г. В сегменте легковых автомобилей рост составил 17%.

Поможет ли автовладельцам

Увеличение срока улучшит ситуацию, но 45 дней может оказаться недостаточно для сложных ремонтов и ряда марок автомобилей с непростой логистикой поставки запчастей, замечает Дмитриев. Все случаи увеличения сроков ремонта рассматриваются в индивидуальном порядке. Кроме того, для стабилизации ситуации с ремонтом необходимо принимать решение о возможности использования б/у деталей, которые не влияют на безопасность движения, добавляет он. Об этой инициативе ранее писали «Ведомости». Представители ЦБ и Минфина тогда уверяли, что поддерживают такое предложение.

Идею поддерживают и автолюбители: для многих машин сроки поставки нетипичных деталей, как правило, составляют от двух недель и более, отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Многие автовладельцы, которые пострадали в ДТП не по своей вине, готовы отдать транспортное средство в ремонт, а не делать его самостоятельно, объясняет он: проблемы с запчастями на рынке у всех одинаковые. И так клиенты потратят время не только на передачу машины в автосервис, но и на поиск деталей. Увеличение сроков решит проблему для 80% автовладельцев – 45 дней на получение запчастей для большинства машин вполне достаточно, считает Шкуматов. Но для владельцев премиальных авто, конечно, это проблему не решит – например, владельцы автомобилей Audi A6 еще недавно ожидали поставок лобовых стекол в течение шести месяцев. Конечно, страховщики в этих случаях будут делать денежные выплаты, чтобы не тратить ресурс на заказ деталей и одновременно платить неустойки, резюмирует Шкуматов.

До 45 дней - хотят увеличить срок ремонта автомобиля по ОСАГО. Из-за проблем с запчастями сроки ремонта поврежденных автомобилей выросли и страховщики не укладываются в нынешние 30 дней и вынуждены платить неустойку

Средняя стоимость автомобильных запчастей в последней версии справочников РСА, которую используют для расчета выплат по ОСАГО, выросла за 2022 г. на 19,5%. Но относительно цен от декабря стоимость автодеталей снизилась на 6,4% – в РСА это объясняли появлением новых каналов поставок. При общем тренде на понижение цен стоимость запчастей для ряда брендов выросла. Например, запчасти для автомобилей «ВАЗ» (LADA) в новых справочниках подорожали в среднем на 3,9%, для Chevrolet – на 5,1%, для Volvo – на 4%, а для Lifan – на 0,6%.

Относительно марта 2022 г. сильнее всего подорожали запчасти для иномарок. К примеру, дверь багажника автомобиля Nissan подорожала за год в среднем на 80%, передняя проводка шасси Mitsubishi – на 67%, фара для Hyundai – на 47%, а двери для автомобилей Kia теперь стоят дороже на 36–40%.

Представители «Согласия», «Альфастрахования», СОГАЗа, «РЕСО-гарантии», «Ренессанс страхования», «Сбербанк страхования» и ВСК не ответили на запрос.

Софья ШЕЛУДЧЕНКО


  Вся пресса за 28 апреля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

31 марта 2025 г.

РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Для кого станет дороже ОСАГО и КАСКО в 2025 году

РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Новый владелец бывшего чешского страховщика в России сменил его название

Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 31 марта 2025 г.
Жители Сахалина активно страхуются от укусов клещей перед сезоном

vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями


30 марта 2025 г.

ixbt.com, 30 марта 2025 г.
ЕС обяжет страховщиков резервировать 100% капитала под криптовалюты

Караван+Я, Тверь, 30 марта 2025 г.
Застрахуй: тверитяне чаще всего страхуют жизнь

РБК.Омск, 30 марта 2025 г.
Страховщики прогнозируют ущерб от паводка в Омской области более 1 млрд рублей

Комсомольская правда-Тверь, 30 марта 2025 г.
В Тверской области продажи полисов КАСКО за год выросли на 20%

Аргументы и факты-Тверь, 30 марта 2025 г.
Стало известно, сколько потратили за прошлый год на КАСКО тверские водители

ФедералПресс, 30 марта 2025 г.
Страхование от пожаров и наводнений: эксперт объяснила, как выбрать надежную компанию

Astrakhanpost, Астрахань, 30 марта 2025 г.
Астраханская область не готова к эксперименту по проверке полисов ОСАГО


29 марта 2025 г.

РБК (RBC.ru), 29 марта 2025 г.
Крушение батискафа «Синдбад»: как организованы морские экскурсии в Египте


28 марта 2025 г.

genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО


  Остальные материалы за 28 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт